Арктическая зона РФ в недостаточной мере обеспечена пассажирскими самолетами, необходимо обновлять парк, проектировать и строить российские суда для северных территорий, заявил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
На заседании президиума госкомиссии по развитию Арктики в Мурманске Виктор Олерский отметил, что развитие местных авиалиний является условием успешного освоения Арктики. Заместитель министра сообщил, что в настоящее время ведется работа по созданию системы авиационного обслуживания северных районов. Всего в арктической зоне РФ находятся 73 аэродрома
«В труднодоступных и северных территориях на базе 56 убыточных аэропортов регионального и местного значения создано 7 федеральных казенных предприятий, которые полностью субсидируются из федерального бюджета», — заявил он.
В то же время Олерский отметил недостаточное обеспечение арктической зоны региональными пассажирскими самолетами. «Средний возраст парка региональных пассажирских самолетов составляет около 30 лет. Основой парка региональной авиации до сих пор является самолет Ан-2», — отметил замминистра.
Он сообщил о том, что в 2015 году Минтранс провел мониторинг, в котором приняла участие 41 авиакомпания, 24 из них осуществляли деятельность в арктической зоне. По словам заместителя министра, для поддержки обновления авиафлота с 2012 года реализуется программа субсидирования для региональных и местных перевозок, в ее рамках поставлено 73 самолета. Однако, по его мнению, в сложных экономических условиях данный механизм является недостаточным, необходимо совершенствовать механизмы господдержки в этой сфере.
Пресс-служба Ил Тумэна
по материалам агентства РИА-Новости
Опубликовано: 11 марта, 2016 - 10:47
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
Спасибо!