Заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Виктор Губарев курирует многие вопросы, в том числе связанные с развитием северных и арктических улусов республики. Вот как Виктор Николаевич прокомментировал итоги первого в 2016 году выездного заседания президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики в г. Мурманске, где были обсуждены: проект новой редакции государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года"; обеспечение транспортными средствами Арктической зоны Российской Федерации; итоги осуществления "Северного завоза" в 2015 году:
«По итогам последних решений на уровне Правительства Российской Федерации, в том числе Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, которую возглавляет Дмитрий Рогозин, создается впечатление, что Арктикой занялись всерьез.
За последние 40-50 лет наша страна приобрела хороший опыт работы в этом регионе. До 1990 года государством северному заполярью уделялось существенное внимание: присутствием вооруженных сил, охраной государственных границ, достаточным количеством авиационных подразделений в том числе - в якутских поселках Тикси, Черский, Чокурдах и т.д. Сейчас приходит понимание, что все это нужно возрождать на более высоком уровне.
Чтобы придать более поступательный характер развитию арктического района предлагается доработать государственную программу и создать Северно-Якутскую опорную зону одну из федеральных 8 опорных зон. Это хорошее и нужное предложение со стороны государства. Следует отметить, что сейчас ведутся крупные строительные работы на островах Котельный, Врангеля, эпицентром этой деятельности стал наш Булунский район с районным центром п. Тикси. В то же время, на основе поступающей оттуда информации, возникает картина об отсутствии должного контроля со стороны государственных органов над ведением  работ: не хватает рабочей силы, не всегда выдерживается график работ; не соблюдается социальные гарантии для нанятых работников. А ведь работа в Арктике должна быть престижной, с вовлечением лучших специалистов страны и привлечением местных кадров.
Уверен, у нас в Якутии есть хорошие перспективы, хорошие заделы, например, Зеленомысский морской порт с капитальным бетонным пирсом – участок Северного морского пути от Амбарчика до поселка Черский. Необходимая инфраструктура сохранена и в поселке Тикси, остались гидробазы, в том числе Колымская гидробаза в поселке Черский.
Думаю, что республике нужно поддержать, проявить большую инициативу. От руководства республики, Государственного Собрания (Ил Тумэн), северных и арктических районов будет зависеть максимальное включение Северо-Якутской опорной зоны в активное развитие Арктики. По моему мнению, нужно обратить внимание на все имеющиеся у нас наработки, в том числе - в геологии. Вызывает беспокойство судьба Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года», которой была предусмотрена реконструкция 15 аэропортов Якутии с бюджетом около 26 млрд. рублей. На данное время финансирование программы приостановлено, проектные работы ведутся только по аэродрому пос. Чокурдах Аллаиховского района. Республике нужно уже сейчас поднимать вопрос о возобновлении подпрограммы по реконструкции своих аэропортов, как важных транспортных узлов развития региона.
Все будет зависеть от нашей инициативы, настойчивости в реализации проекта, озвученного вице-премьером Дмитрием Рогозиным».
Пресс-служба Ил Тумэна
Новости по теме
  
  
  
Опубликовано: 11 марта, 2016 - 16:33
      
      
      
      
  
  Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
  Спасибо!