Минобрнауки планирует запустить пилотный проект по внедрению модели окружных экспертно-консультационных центров, которые будут курировать школы с низкими результатами обучения или работающие в неблагоприятных социальных условиях.
Предполагается, что такие центры будут обеспечивать экспертное, методическое и консультационное сопровождение по вопросам развития системы общего образования. В их задачу будет входить выстраивание работы неблагополучных школ и присмотр за соблюдением утвержденных правил.
«В России обеспечен высокий уровень охвата общим образованием. Однако всё более заметными становятся различия в качестве образования, предоставляемого учебными организациями. Выделяются школы, демонстрирующие низкие образовательные результаты на всех уровнях, и школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях», — прокомментировали в Минобрнауки.
Сообщается, что к неблагоприятным социальным условиям относят территориальную отдалённость школы, неблагополучную социально-демографическую обстановка в районе, ограниченную транспортная доступность, социальную напряжённость в конкретном месте.
«В таких условиях школа перестаёт выполнять функцию социального лифта, начинает воспроизводить и закреплять социальную дифференциацию. Подобная ситуация представляет угрозу не только возможности части населения России получить качественное образование, но и качеству человеческого капитала, социальной стабильности всей страны», — подчеркули в ведомстве.
По данным Минобрнауки, количество школ, которые могут быть отнесены к данной категории, на сегодняшний день может варьироваться от 4−5% до 25%.
Источник: Информационное агентство REGNUM
Опубликовано: 1 июля, 2016 - 14:26
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
Спасибо!