Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Сергей Нарышкин: «Письма избирателей — барометр для депутата» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
5 ноября 2025 года, 09:16 (UTC+9:00) t в Якутске: -16 (21:00)

Сергей Нарышкин: «Письма избирателей — барометр для депутата»

 За время осенней сессии 2015 года через приёмную Госдумы к депутатам поступило около 38 000 обращений граждан. Люди пишут, звонят, приходят на приём, чтобы разобраться в юридических тонкостях, решить житейские проблемы, получить социальную помощь, найти защиту от судебного произвола. Граждане обращаются также к депутатам регионального и местного уровня. В каждом регионе своя система работы с обращениями избирателей. В Госдуме прошла видеоконференция, в ходе которой представители субъектов Федерации поделились опытом.   

 
Люди определяют приоритеты работы
 
В совещании приняли участие депутаты Госдумы и представители 11 регионов. По словам Сергея Нарышкина, такой состав участников позволил обсудить тему с разных сторон, а поводов для разговора немало. Президент России недавно провёл прямую линию, и значительная часть вопросов относилась к компетенции правоохранительных органов, региональных и местных властей. «Очевидно, что при надлежащей их работе, включая своевременное и точное выполнение своих обязательств и качественное рассмотрение обращений, людям не пришлось бы выходить на уровень главы государства», — подчеркнул Сергей Нарышкин.
 
Органы исполнительной власти подотчётны вышестоящим и контролирующим инстанциям. Парламент обладает своей спецификой: депутаты не обязаны отчитываться о своей работе с гражданами, они самостоятельно и напрямую взаимодействуют с избирателями. И тем сложнее судить о результатах такой работы. «Но работа с обращениями граждан — это обязанность депутатов всех уровней, которая закреплена в законе и проистекает из представительной природы парламента, — сказал Нарышкин. — Мы должны сделать качество исполнения этой работы одним из главных критериев, по которым избиратели могли бы оценивать своего избранника».
 
Спикер Госдумы предложил усилить роль фракций, которые уже координируют часть работы с гражданами, — особенно это касается личного приёма. Только в марте к депутатам Госдумы обратились 12 000 россиян. Темы обращений показывают срез настроений в обществе и приоритетов законодательной работы. Лидируют вопросы ЖКХ, затем идёт социальная сфера, здравоохранение, образование. Много жалоб на правоохранительную и судебную системы.
 
Проблема формального отношения к людям ещё актуальна
 
Депутат Госдумы Александр Романович обратил внимание, что только 15 процентов электронных обращений — по существу, а остальные носят общий характер. В прошлом году было предложено внести изменения в закон о порядке рассмотрения обращений граждан. В соответствии с законопроектом, электронное обращение обязательно должно содержать контактный телефон и почтовый адрес. Председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин считает, что нужно выработать форму ответа на информационные сообщения, которые приходят по электронной почте. Это ускорит процесс рассмотрения писем.
 
Подводя итоги совещания, Сергей Нарышкин сказал, что работа с обращениями граждан в законодательных органах власти поставлена на должный уровень. Но опыт субъектов Федерации показывает, что надо вносить изменения в действующее законодательство. Закон о порядке рассмотрения обращений граждан был принят 10 лет назад. С тех пор в него вносили поправки, связанные с уточнением сроков рассмотрения запросов, статусом коллективных обращений, внедрением электронных технологий. «Но проблема отписок и формального отношения к людям остаётся», — сказал Сергей Нарышкин. По его словам, количество обращений к депутатам разных уровней свидетельствует о высокой востребованности института обратной связи. Нельзя допустить, чтобы граждане разочаровались в эффективности этой системы.
 
Статистика обращений в Государственное Собрание (Ил Тумэн) в 2015 году
 
Работа с письмами и обращениями, проводимая в Государственном Собрании (Ил Тумэн), является одним из основных элементов связи парламента с гражданами и организациями. Рассмотрение и анализ поступающих предложений, заявлений, жалоб и откликов дают возможность выявить проблемы, требующие законодательного регулирования.
 
За отчетный период 2015 года поступило 8621 письменное обращение.
 
С 1 января по 25 декабря 2015 года в отдел по работе с обращениями граждан поступило 1520 обращений, в том числе 1 письмо от иностранного гражданина, по каналам электронной связи в виде электронного документа – 50. На 1352 обращения граждан направлены ответы, в работе у специалистов комитета находится 115 (7,6%) обращений граждан. Количество коллективных обращений – 108.
 
Согласно распоряжению Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О личном приеме граждан в Государственном Собрании (Ил  Тумэн) Республики Саха (Якутия) на период осенней сессии 2015 года и весенней сессии 2016» организованы и проведены приемы граждан народными депутатами республики. Руководством парламента республики, председателями постоянных комитетов проведено 62 личных приема. Всего за отчетный период на личном приеме у народных депутатов республики побывал 231 человек.
 
Больше всего обращений поступило от жителей г. Якутска, Нюрбинского, Усть-Алданского, Сунтарского и Мегино-Кангаласского улусов (районов). Анализ основной тематики заявлений граждан показывает некоторое уменьшение количества обращений по вопросам образования – 176 (аналогичный период прошлого года – 221), вопросам строительства – 57 (102) и сельского хозяйства – 63 (103). В то же время увеличилось количество обращений по вопросам законодательной деятельности – 234 (138), экологии и природопользования – 88 (10), труда и заработной платы – 101 (79). Также граждане стали чаще поднимать проблемы ЖКХ, вопросы транспорта и связи, вносить предложения по вопросам работы с обращениями граждан. Стабильно актуальными для жителей республики являются жилищные вопросы, вопросы социального обеспечения, ЖКХ и здравоохранения, земельных отношений, культуры, науки, физкультуры и спорта. 
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна по материалам официального сайта «Парламентской газеты»
 
Опубликовано: 26 апреля, 2016 - 15:51
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице