В настоящее время наблюдается тенденция увеличения дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом ряд резонансных происшествий с особо тяжкими последствиями связан с автобусными перевозками. Основная причина происшествий – человеческий фактор: нарушение правил дорожного движения, недостаточная квалификация водителей и должностных лиц, выпуск на линию неисправного подвижного состава, нарушение элементарных норм безопасности самими пассажирами. 
Имеет место резкое увеличение числа хозяйствующих субъектов автотранспортного комплекса, рост числа автотранспортных средств и износ транспортной инфраструктуры. Большая часть перевозчиков не имеет необходимой для обеспечения безопасности перевозочного процесса производственной базы и квалифицированных специалистов. В большинстве случаев для перевозок пассажиров используются подержанные автобусы, находящиеся в эксплуатации более семи лет. Существующая процедура конкурсного отбора на маршрутную сеть позволяет мелким перевозчикам с устаревшим автопарком на законных основаниях предоставлять автотранспортные услуги населению. Все это ведёт к снижению уровня безопасности на автомобильном транспорте.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся деятельностью, связанной с эксплуатацией транспортных средств. В целях реализации этой нормы Минтрансом России были утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, позволяющие обеспечить профессиональную надёжность водителей транспортных средств, безопасность транспортных средств, безопасные условия перевозок пассажиров при организации перевозочного процесса, контроль за соответствием дорожных условий требованиям безопасности при осуществлении перевозок.
При этом действующим законодательством не предусмотрена ответственность за несоблюдение этих Правил, в связи с чем разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Законопроектом предлагается дополнить статью 12.31.1 Кодекса положениями, предусматривающими дифференцированную административную ответственность за нарушение требований Правил, включая несоблюдение требований по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях (перевозки по зимникам, в условиях бездорожья, перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности и по трудным участкам пересечённой местности) и допуска водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими инструктажей.
Также предлагается ввести административную ответственность за нарушение лицензионных требований предпринимательской деятельности в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Таким образом, законопроект направлен на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, эксплуатационной безопасности транспортных средств, а также повышение профессиональной компетентности и пригодности работников, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов.
Пресс-служба Ил Тумэна по материалам официального сайта Правительства Российской Федерации  
Опубликовано: 16 сентября, 2015 - 11:23
      
      
      
      
  
  Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
  Спасибо!