В Ил Тумэне состоялось заседание постоянного комитета по селу и аграрной политике под председательством народного депутата Дмитрия Саввина.
В обсуждении более десяти вопросов приняли участие члены комитета, народные депутаты Алексей Еремеев, Александр Уаров, Елена Голомарева, Семен Иванов, Василий Тимофеев, Иван Андреев, Александр Слепцов, первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) – министр сельского хозяйства и продовольственной политики Якутии Петр Алексеев, министр финансов республики Валерий Жондоров, председатель Государственного комитета по делам Арктики Якутии Алексей Киселев, представители министерства экономики и промышленной политики, также сельского хозяйства и продовольственной политики Якутии, ответственные лица Департамента АПК и охраны природы Правительства Республики Саха (Якутия), Департамента ветеринарии республики, аудитор Счетной палаты Якутии Екатерина Федорова, старший помощник прокурора по взаимодействию с представительными (законодательными) и муниципальными органами власти Егор Неустроев, сотрудники Управления Министерства юстиции по Республике Саха (Якутия), Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы республики и государственно-правового управления аппарата парламента.
Первым вопросом члены постоянного комитета рассмотрели проект республиканского закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства», инициированный Правительством республики в режиме первого чтения.
Информацию представил первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) – министр сельского хозяйства и продовольственной политики Якутии Петр Алексеев. По словам первого зампреда правительства, законопроектом меняется методика расчета размера субвенции на обеспечение производства и переработки продукции скотоводства.
Так, предлагается отменить деление молока на молоко по сортам, при этом размер субвенций не меняется.
При определении размера субвенции на развитие северного домашнего оленеводства учитывается поголовье оленей, в соответствии со стандартами размеров стад по зонам ведения оленеводства. Использование дифференцированных подходов при расчете размера субвенции исходя из зон ведения оленеводства, размеров стад, уровня товарного производства позволит эффективно и рационально использовать средства господдержки, повысит заинтересованность оленеводов в сохранении и увеличении поголовья оленей, уровень товарности производства и рост уровня зарплаты работников оленеводства.
Петр Алексеев также сообщил, что согласно поправкам в проект госбюджета республики на 2017 год на реализацию закона предусмотрено 694 млн. рублей (с увеличением к прошлому году по соответствующим направлениям на 226 млн.рублей).
После завершения выступления председатель постоянного комитета по селу и аграрной политике Дмитрий Саввин пояснил, что данные изменения в законе затрагивают изменений в методике расчета размера субвенций предоставляемых местному бюджету из госбюджета республики для осуществления муниципальными районами и городскими округами госполномочий по поддержке сельского хозяйства. Точнее изменения вносятся в методику по предоставлению средств на обеспечение производства и переработки продукции скотоводства (на заготовку сырого молока) в третьей группе районов (центральные, заречные, вилюйские группы районов) и на методику развития северного домашнего оленеводства.
Отныне субвенции передаются муниципальным районам третей группы не как субсидия на возмещение затрат 1 килограмма молока, а как средства на обеспечение производства и переработки продукции скотоводства (на заготовку сырого молока).
По поддержке северного домашнего оленеводства разработана совершенно новая методика. Все оленеводческие районы разделены на зоны: тундровую, лесо-тундровую, горно-таежную, таежную зоны. Средства будут передаваться не на количество оленеводческих стад отвечающим требованиям по количеству работников как раньше, а на поголовье оленей, исходя из зон ведения оленеводства, размеров стад, уровня товарного производства.
Свои уточняющие вопросы задали Елена Голомарева, Семен Иванов, Александр Слепцов, Алексей Еремеев. Имея положительные заключения государственно-правового управления парламента, Прокуратуры РС(Я), Управления Минюста РФ по РС(Я), члены комитета решили рекомендовать указанный законопроект принять во втором и окончательном чтении. По их словам, это необходимо для обеспечения вступления в силу Закона Республики Саха (Якутия) «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)» с 1 января 2017 года.
Далее члены комитета рассмотрели республиканский законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Саха (Якутия)», внесённый Правительством республики в режиме первого чтения.
По информации первого зампреда правительства Якутии Петра Алексеева предлагается раз в пять лет предоставлять доклад о плодородии земель в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Также в перечень особо ценных продуктивных сельхозугодий (использование которых для других целей не допускается) законопроектом предлагается включить земельные участки и сельхозугодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования. А также земельные участки сельхозугодий, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Перечень таких участков и сельхозугодий, использование которых для других целей не допускается, согласно законопроекту, утверждается правительством республики.
После обсуждения решением комитета предложено принять законопроект во втором и окончательном чтении.
Также на заседании члены комитета заслушали информацию о ходе подготовки и реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О развитии сельского хозяйства». По информации первого зампреда правительства, в регионе создается необходимая нормативно-правовая база, но, тем не менее, будет принято порядка 18 правовых актов органов государственной власти. Основополагающей нормой является Система ведения сельского хозяйства республики, разработанная Якутским научно-исследовательским институтом сельского хозяйства и сегодня рассматривается отраслевыми министерствами.
Он отметил, что Системой установлены пять агропромышленных зон, определен перечень и специализация сельскохозяйственных районов, занимающихся товарным производством, а также перечень улусов, обеспечивающих самозанятость населения в сельском хозяйстве.
Отдельным разделом определены принципы рационального размещения производственных мощностей товарного производства, разрабатывается схема размещения производственных мощностей с учетом зонирования. В целях усиления эффективности использования средств Минсельхозом республики утвержден порядок ведения единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве, претендующих на получение господдержки. В реестр могут включаться сельхозтоваропроизводители и иные лица, занимающиеся сельским хозяйством.
Кроме этого существует и перечень объектов традиционной хозяйственной деятельности коренных народов республики, коренных малочисленных народов Севера, русских и других старожилов.
Ежегодно с органами местного самоуправления будут подписываться соглашения о предоставлении субвенций из госбюджета республики местным бюджетам на осуществление отдельных госполномочий по поддержке сельхозпроизводства.
Петр Алексеев напомнил, что начиная с 2015 года в целях поддержки районов и поселений учреждены гранты 20-ти муниципалитетам, достигшим по итогам года наилучших результатов. Эта практика будет продолжена.
В целях реализации Закона о развитии сельского хозяйства в республиканской отраслевой программе с 2017 года начнет действовать новая подпрограмма по развитию кормопроизводства. В ее рамках будет финансироваться строительство изгородей, приобретение кормозаготовительной техники.
Всего на реализацию отраслевой госпрограммы, по информации Петра Алексеева, в проекте бюджета предусмотрено порядка 10, 1 млрд. рублей на 2017 год.
Говоря о реализации Указа Главы республики о поддержке табунного коневодства, Петр Алексеев сообщил, что проектом бюджета также предусмотрена поддержка строительства 100 конебаз, введено новое направление финансирования – возведение летников и сайылыков.
Первый зампред отметил, что в целях создания системы заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной, а также промысловой продукции готовится решение правительства республики об определении в 2017 году минимальных заготовительных цен на продукты. В перечень, по информации Петра Алексеева, войдут такие продукты как жеребятина, конина, говядина, рыба летней путины и зерно.
Минсельхозом республики утвержден порядок определения заготовительных организаций молока на муниципальном уровне.
Также первый зампред сообщил, что для реализации статьи 12 закона, определяющей, что вопросами земледелия, племенного дела, информационной и консультационной деятельности должны заниматься госучреждения - уже создана Служба земледелия. На днях будет принято решение правительства о государственном бюджетном учреждении «Сахагроплем», которое будет создано на базе известного в республике ГБУ «Тускул».
Планируется расширение деятельности и функций Консультационного методологического центра сельского хозяйства.
Кроме того, в целях развития семеноводства сельхозкультур главой республики принято отдельное решение.
Ведется планомерная работа по перевозке кормов, приняты все меры по организации зимовки скота, предусмотрены средства для тех районов, где наблюдалась неблагоприятная ситуация с кормозаготовкой, отработана схема льготных займов через ГУП ФАПК «Туймаада». Реализация этих мероприятий будет продолжена и в следующем году.
Председатель постоянного комитета Ил Тумэна Дмитрий Саввин сообщил, что идёт подготовка ко второму чтению проекта закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Бюджетный комитет по 8 декабря провел работу по принятию поправок от народных депутатов Республики Саха (Якутия). По вопросам сельского хозяйства поступили поправки по вопросам выделения дополнительных средств на повышение ставки на заготовку молока, на увеличение общего объема заготовки молока, на внедрение новой методики по поддержке северного домашнего оленеводства, на увеличение средств на перевозку детей в оленеводческие стада, на выделение средств на покупку сена крупной сельскохозяйственной организации, на увеличение размера бюджетного кредита ОАО «Туймаада-Нефть» и др.
Внесенные поправки будут рассматриваться на расширенных заседаниях бюджетного комитета по направлениям. Поправки в отраслевую программу по развитию сельского хозяйства республики будут рассматриваться с участием членов правительства республики в ходе работы согласительных комиссий.
Кроме того, в этот день парламентарии рассмотрели проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «О деятельности ветеринарной службы Республики Саха (Якутия)». Напомним, парламентские слушания состоялись 17 ноября 2016 года. По итогам слушаний были приняты рекомендации и доработаны с учетом поступивших и одобренных предложений. Проект рекомендаций будет внесен на рассмотрение и утверждение планарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Далее по повестке заседания были рассмотрены проекты федеральных законов «О пчеловодстве», «О развитии сельского хозяйства», внесённые депутатами Государственной Думы. Комитет предложил с учетом отрицательных заключений Правительства РФ не рассматривать проекты федеральных законов.
Законодательную инициативу Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и статью 12 Федерального закона «Об аквакультуре (рыболовстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была поддержана членами комитета Ил Тумэна.
В завершение заседания парламентарии рассмотрели примерный план законодательной деятельности постоянного комитета Ил Тумэна по селу и аграрной политике в период весенней сессии 2017 года.
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 10 декабря, 2016 - 19:37
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
Спасибо!