В ходе XXX (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 04 июля 2017 года народные депутаты республики рассмотрели проект федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» предусматривает увеличение суммы покупки ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, при осуществлении которой идентификация клиента - физического лица проводиться не будет.
Согласно действующей редакции статьи 7 Федерального закона «О Противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму, не превышающую 40 000 рублей (либо эквивалентную ей сумму в иностранной валюте), а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 100 000 рублей (либо эквивалентную ей сумму в иностранной валюте), идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится.
Введение новых правил об идентификации физических лиц, совершивших покупку ювелирной продукции стоимостью дороже 40 000 рублей за наличный расчет или более 100 000 рублей по банковской карте, повлияло на сумму среднего чека и, как следствие, на объем продаж ювелирных предприятий.
Также следует учесть, что повышение курса доллара отразилось на стоимости ювелирных изделий. Стоимость драгоценных металлов в изделии в мировой практике определяется исходя их цены одного грамма металла на момент оценки по курсу Лондонского рынка (доллар США за тройскую унцию). На территории Российской Федерации используется куре, установленный Центробанком РФ (рублей за грамм), из которого и вычисляется базовый показатель - стоимость грамма драгоценного металла.
Оценка стоимости бриллиантов производится по действующему оптовому валютному прейскуранту на бриллиант.
Учитывая значительное количество покупок ювелирных изделий на небольшие суммы, и в целях снижения операционной нагрузки и оформления таких операций законопроектом предлагается увеличить сумму покупки ювелирных изделий, при осуществлении которой идентификация клиента * физического лица проводиться не будет, до 200 000 рублен, а при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки до 500 000 рублей.
На уточняющие вопросы народных депутатов республики Юрия Николаева и Петра Аммосова ответил министр промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) Андрей Панов. «Этот вопрос мы поднимаем на основании обращений наших ювелирных компаний. Дело в том, что действующий закон ограничивает покупку ювелирных изделий в связи с установленными требованиями», - уточнил министр. Петр Аммосов выразил опасение, что будущем это может отрицательно сказаться на рыночных отношениях. На что министр ответил, что принятие проекта федерального закона повлечет за собой создание положительного эффекта в виде увеличения внутреннего спроса, объема продаж и прибыли предприятий ювелирной отрасли, роста численности трудоустроенных и, как следствие, повышение поступления доходов во все уровни бюджетов Российской Федерации.
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 4 июля, 2017 - 19:12
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
Спасибо!