Заседание постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии под председательством Владимира Прокопьева 11 ноября 2016 года началось с рассмотрения проекта республиканского закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», инициированного Главой Якутии.
В заседании приняли участие члены постоянного комитета Анатолий Добрянцев, Василий Местников, Елена Голомарёва, Алёна Атласова, Пётр Аммосов, Иннокентий Васильев, Юрий Михайлов, министр охраны природы Якутии Сахамин Афанасьев, министр финансов региона Валерий Жондоров, министр имущественных и земельных отношений республики Евгения Григорьева, министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики региона Гаврил Левин, аудитор Счётной палаты республики Екатерина Фёдорова, старший помощник прокурора республики по связям с представительными (законодательными) и муниципальными органами власти Егор Неустроев, другие руководители и ответственные работники министерств и ведомств.
Министр финансов республики Валерий Жондоров рассказал об основных параметрах государственного бюджета Якутии на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов. Доходы государственного бюджета планируются в 2017 году 156 млрд 701 млн 583 тыс. рублей, в 2018 году – 156 млрд 913 млн 027 тыс. рублей и в 2019 году в сумме 162 млрд 282 млн 717 тыс. рублей. Общий объём расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составит в 2017 году 160 млрд 915 млн 991 тыс. рублей; в 2018 году – планируется в 2018 году – 162 млрд 209 млн 972 тыс. рублей и в 2019 году – 165 млрд 299 млн 688 тыс. рублей. Соответственно, дефицит государственного бюджета Якутии на 2017 год составит в сумме 4 млрд 214 млн 408 тыс. рублей, на плановый 2018 год – в сумме 5 млрд 296 млн 945 тыс. рублей, на 2019 год – 3 млрд 016 млн 971 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга республики на 1 января 2018 года предлагается установить в сумме 49 млрд 211 млн 204 тыс. рублей, на 1 января 2019 года в сумме 53 млрд 457 млн 071 тыс. рублей, на 1 января 2020 года – в сумме 56 млрд 590 млн 032 тыс. рублей. Государственный бюджет республики представлен в виде комплекса 36 государственных программ Республики Саха (Якутия) и непрограммной части.
Что касается государственных программ, курируемых профильным Комитетом Ил Тумэна под председательством Владимира Прокопьева, то планируется уменьшение объёмов их финансирования. По Государственной программе «Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» объём бюджетных ассигнований в 2017 году составит 741 млн 981 тыс. рублей. Как следует из пояснительной записки законопроекта, в состав этой госпрограммы в виде подпрограммы вошла государственная программа «Воспроизводство и сохранение охотничьих ресурсов Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы».
Объём бюджетных ассигнований Государственной программы «Развитие лесного хозяйства на 2012 - 2017 годы» в 2017 году составит 663 млн 161 тыс. рублей, что по сравнению с утверждённым прогнозом 2016 года меньше на 69 млн 528 тысяч рублей. Как пояснил Валерий Жондоров, уменьшение финансирования связано с уменьшением федеральных субвенций на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений и с уменьшением текущих расходов госпрограммы, а также в связи с завершением разовых мероприятий по созданию эффективной системы охраны лесов от пожаров.
Уменьшено по сравнению с утверждённым прогнозом Государственная программа «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы», объём бюджетных ассигнований которой составит 158 млн 279 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке, уменьшение объёмов программы связано с тем, что по программе не предусмотрено строительство объектов. Кроме того, уменьшаются расходы по разделу «Управление программой» в связи с упразднением Департамента по водным отношениям Якутии. Между тем, по данной госпрограмме увеличиваются федеральные субвенции на осуществление переданных полномочий в области водных отношений и увеличиваются расходы на установление границ зон затопления населённых пунктов республики.
Объём ГП «Геологоразведочные работы на территории Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» предусмотрен в 2017 году в сумме 173 млн 538 тыс. рублей, что по сравнению с утверждённым прогнозом меньше на 11 млн 032 тысяч рублей. Также уменьшено финансирование подпрограммы «Управление земельными ресурсами» государственной программы «Управление собственностью на 2012-2019 годы», объём бюджетных ассигнований составит 100 млн 310 тыс. рублей.
Объём бюджетных ассигнований по подпрограмме «Чистая вода» государственной программы «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012-2019 годы» составит 477 млн. 814 тыс. рублей, что по сравнению с утверждённым прогнозом 2016 года больше на 69 млн 843 тыс. рублей. Позже, отвечая на уточняющий вопрос народного депутата республики Алёны Атласовой, министр Валерий Жондоров пояснил, что «основные мероприятия предусмотрены на взнос в уставной капитал АО «Водоканал» на строительство водозабора в городе Якутске.
Между тем, на финансирование подпрограммы «Обращение с отходами производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)» в 2017 году вообще не предусмотрено финансирования. Буквально позавчера в парламенте республики состоялись парламентские слушания на тему «Вопросы обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)». Вопрос очень актуален для Якутии с учётом того, что хрупкая северная природа требует особого обращения.
В ходе обсуждения проекта закона о государственном бюджете республики парламентарии республики Елена Голомарёва, Алёна Атласова, Пётр Аммосов, Иннокентий Васильев, Юрий Михайлов и Владимир Прокопьев задали ряд вопросов: о финансировании мероприятий по обеспечению радиационной безопасности, на отстрел волков, оздоровление ГАУ «Якутлесресурс», о проблемах постановки на учёт военной техники, подученной республикой на безвозмездной основе, об обеспечении спецодеждой работающих при тушении пожаров, о финансировании мероприятий по тушению лесных пожаров, об охвате егерями территорий ресурсных резерватов и другие вопросы, о новых подходах к распределению дотаций на выравнивание на основе минимального объёма расходных обязательств по итогам их инвентаризации и другие вопросы.
По итогам обсуждения принято решение рекомендовать Правительству республики определить приоритетами бюджетной политики Якутии на 2017 год реализацию мероприятий, посвящённых Году экологии и Году особо охраняемых природных территорий в Республике Саха (Якутия); а также создание и развитие инфраструктуры обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Кроме того, предложено принять меры по организации деятельности Экологического фонда Республики Саха (Якутия), а также пересмотреть мероприятия подпрограммы «Чистая вода» государственной программы «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012-2019 годы», включив в данную подпрограмму мероприятия, позволяющие обеспечить население Якутии чистой питьевой водой.
Также на заседании постоянного комитета рассмотрены проект регионального закона «О внесении изменений в Земельный Кодекс Республики Саха (Якутия)», инициированный Правительством республики, и проекты постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) «О протесте Прокурора Республики Саха (Якутия) на отдельные положения Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-3 № 673-IV «Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» и «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «Вопросы обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)».
Кроме того, на заседании комитета заслушан отчёт министра охраны природы Якутии Сахамина Афанасьева о ходе реализации республиканской государственной программы «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2020 годы» и отчёт аудитора Счётной палаты республики Екатерины Фёдоровой о контрольном мероприятии по проверке целевого использования средств государственного бюджета республики, направленных на подпрограмму «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений» Государственной программы «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2020 годы» за период 2014-2015 гг. и первого полугодия 2016 года.
Заседание постоянного комитента завершилось утверждением состава рабочей группы по вопросу правового регулирования охраны и использования вечной мерзлоты. Напомним, инициативная группа внесла в парламент республики проект закона «Об охране и использовании вечной мерзлоты». Владимир Прокопьев отметил, что подобный закон нужен как на региональном, так и на федеральном уровне, так как в последнее время наблюдается существенное сокращение площади многолетней мерзлоты.
О подробностях обсуждения проектов законов и проектов постановлений Госсобрания (Ил Тумэн) читайте в следующих статьях пресс-служба парламента Якутии.
Пресс-служба Ил Тумэна
Новости по теме
Опубликовано: 11 ноября, 2016 - 17:41
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
Спасибо!