Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

На Международном форуме в Санкт-Петербурге Виктор Губарев внёс предложения по улучшению авиасообщения в Якутии | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
4 ноября 2025 года, 07:39 (UTC+9:00) t в Якутске: -16 (21:00)

На Международном форуме в Санкт-Петербурге Виктор Губарев внёс предложения по улучшению авиасообщения в Якутии

Вице-спикер парламента Якутии Виктор Губарев принял участие в работе VI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», проведённого с 5 по 7 декабря в Санкт-Петербурге, и выступил в рабочей сессии на тему «Направления развития региональных авиаперевозок».  Мероприятие вёл генеральный директор Центра стратегических разработок гражданской авиации Антон Корень.
 
Участники сессии отметили, что сообщение между населёнными пунктами в арктических регионах в значительной степени зависит от эффективности системы авиационного обслуживания. Действительно, в силу специфических климатических и географических условий значение авиации в Арктике трудно переоценить. На заседании обсуждены вопросы стратегии развития авиаперевозок в Арктической зоне Российской Федерации, пополнения парка самолётом и вертолётов, формирования тарифной политики, реконструкции и модернизации аэропортовой сети вдоль трассы Семерного морского пути и другие проблемы полярной авиации.
 
В ходе обсуждения вопроса с предложениями от имени парламента Якутии пятого созыва под председательством Александра Жиркова выступил Виктор Губарев. Он подчеркнул, что в Якутии более 90% территорий имеют сезонную транспортную доступность. В этих условиях авиация является единственным средством круглогодичного сообщения с отдалёнными, труднодоступными северными районами республики. Однако парк воздушных судов сегодня нуждается в замене.
 
«Обновление парка воздушных судов малого типоразмера является главной задачей по обеспечению безопасного и гарантированного передвижения населения, проживающего в труднодоступных регионах страны, в том числе в Якутии. Основу парка воздушных судов, выполняющих местные и региональные перевозки в республике, составляют устаревшие суда Ан-2/3, Ан-24 и вертолеты Ми-8. При этом средний возраст самолетов Ан-2 составляет 33 года, Ан-24 – 42 года, самолёты будут списаны в течение 5-8 лет. В целях сохранения и развития местных авиаперевозок в авиатранспортный комплекс республики внедрены российские самолёты Ан- 3, Ан-140, Sukhoi Superjet-100 и самолёты иностранного производства Bombardier Q-300/400. При этом в последние годы выпуск самолетов Ан-3 и Ан-140 прекращён, а самолеты Bombardier Q-300/400 имеют ограничения в эксплуатации в связи с неразвитостью грунтовой аэродромной сети и с эксплуатацией в условиях низких температур», – сообщил докладчик.
 
Сегодня приоритетные планы российской авиапромышленности связаны с наиболее востребованными сегментами рынка — магистральными самолётами, при этом недостаточное внимание уделяется разработке и выпуску лёгких самолётов. Виктор Губарев сказал, что власти Якутии неоднократно обращались в федеральные органы исполнительной власти с предложением о формировании государственного заказа на востребованные типы региональных воздушных судов, что позволило бы существенно снизить итоговую стоимость самолётов и размер ежемесячных лизинговых платежей. «Однако до настоящего времени решение не принято», – констатировал парламентарий.
 
В данное время, пока в России ещё не начат серийный выпуск отечественных воздушных судов, существует объективная потребность в приобретении иностранных аналогов малой авиации. «Сложная экономика региональных перевозок, низкие доходы при значительных эксплуатационных затратах, а также высокая стоимость воздушных судов серьёзно затрудняют процесс обновления парка. В связи с этим актуальным является вопрос об установлении временной «нулевой» ставки ввозной таможенной пошлины на гражданские воздушные суда с массой пустого снаряженного аппарата до 2 000 кг. Необходимость уплаты таможенных пошлин увеличивает конечную стоимость приобретения воздушного судна в среднем на 40%. Данная мера государственной поддержки позволит стимулировать модернизацию парка региональной и малой авиации», – сказал Губарев.
 
Кроме того, предложил начать разработку и серийное производство российских самолётов вместимостью до 12 и 50 пассажирских кресел в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 -2025 годы», а также внести на рассмотрение Евразийской экономической комиссии предложения об установлении временной «нулевой» ставки ввозной таможенной пошлины на гражданские воздушные суда с массой пустого снаряженного аппарата до 2 000 кг.
 
Губарев сообщил, что в Якутии в условиях проблем с обеспечением самолётов малой вместимости вынужденно эксплуатируются дорогостоящие и высокозатратные вертолёты Ми-8 для перевозки пассажиров. По его данным, вертолётный парк республиканских авиакомпаний состоит из 36 единиц вертолётов Ми-8, практически отработавших свой назначенный ресурс, износ которых составляет более 80%. Основным сдерживающим фактором модернизации парка вертолётов является высокая стоимость вертолётной техники при низкой доходности местных перевозок и ограниченный доступ к кредитным ресурсам в связи с высокими отраслевыми рисками. Так, цена нового вертолёта в базовой комплектации в 2015 году составила 600,0 млн рублей.
 
Между тем, с 2012 года реализуется федеральная программа субсидирования лизинга воздушных судов. Однако программа не предполагает предоставления льготных условий для приобретения вертолётов. В этой связи Виктор Губарев предложил распространить механизм субсидирования в рамках постановления Правительства РФ от 30 декабря 2012 года № 1212 части затрат российских авиакомпаний на уплату лизинговых платежей за приобретение пассажирских вертолётов вместимостью не более 25 мест для эксплуатации в районах Крайнего Севера.
 
Кроме того, народный депутат республики предложил включить самолёт типа ТВС-2МС в программу субсидирования лизинга воздушных судов, так как этот самолёт сегодня рассматривается в качестве перспективной альтернативы самолёту Ан-2. Самолёт ТВС-2МС является модернизацией самолёта Ан-2 путём замены двигателя. Согласно вышеуказанному постановлению Правительства РФ № 1212, при заключении договора лизинга на новые воздушные суда с количеством пассажирских мест от 11 до 20 кресел выделяется субсидия на авансовый платеж в размере 32,1 млн рублей на один самолёт. Однако субсидия предоставляется только при условии, что количество лет, прошедших с даты производства воздушного судна до даты заключения договора лизинга, не должно превышать 10 лет. При модернизации воздушного судна Ан-2 этот календарный срок будет сопоставим с годом выпуска, т.е. до 33 лет. В связи с этим предложил внести изменения в действующий Порядок субсидирования в части включения глубокой модификации воздушных судов.
 
Кроме того, Виктор Губарев обратил внимание на вопрос реконструкции аэропортов регшиона. «В Якутии из 32-х аэропортов искусственное покрытие взлётно-посадочных полос имеют только 9. Важным шагом в улучшении наземной инфраструктуры аэропортов стало включение в Федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» мероприятий по строительству и реконструкции 15 аэропортовых комплексов Якутии с общим объёмом финансирования 26,7 млрд рублей. Однако финансирование реконструкции аэропортовых комплексов Якутии секвестировано. Объём бюджетных лимитов на 2016 год составляет 500 млн рублей, что позволит начать реконструкцию взлётно-посадочной полосы только в аэропорту посёлка Чокурдах», – сказал вице-спикер парламента Якутии и предложил решить вопрос о восстановлении ранее предусмотренных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции аэропортов республики в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».
 
С докладами на сессии выступили также руководители Федерального агентства воздушного транспорта, авиационных заводов и авиакомпаний.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 9 декабря, 2016 - 01:39
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице