В ходе заседания постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации, состоявшегося 6 декабря 2016 года, заслушан доклад аудитора Счётной палаты Якутии Елены Пищулиной об исполнении предложений Счётной палаты по результатам контрольного мероприятия «Проверка эффективности реализации прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества за период 2013-2015гг.».
Проверка эффективности реализации прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества за период 2013-2015 годов проведена по поручению Государственного Собрания (Ил Тумэн). Объектом контрольного мероприятия стало Министерство имущественных и земельных отношений республики.
Елена Пищулина отметила, что результаты проверки показали, что процесс приватизации государственного имущества республики в основном соответствует целям и задачам, поставленным в области приватизации по разработке нормативно-правовой базы нового этапа приватизации, внесению изменений и дополнений в законодательство о приватизации государственного имущества в республике, сокращению количества субъектов государственного сектора экономики республики.
При этом проверкой была выявлена необходимость совершенствования законодательства республики о приватизации в части внесения изменений в закон «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) (новая редакция)», касающихся устранения несоответствия между краткосрочным планированием Программы приватизации и среднесрочным подходом при составлении государственного бюджета и прогноза социально-экономического развития республики, предусмотрев норму в отношении имущества, не приватизированного в сроки, предусмотренные программой (планом) приватизации госимущества на следующий период; разработки системы критериев для сохранения унитарных предприятий и акций республики в уставных капиталах хозяйственных обществ в собственности республики.
Кроме того, по словам аудитора Счётной палаты Якутии, необходимо было внести изменения в постановление Правительства республики «Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества республики и правил подготовки и принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» в части расширения перечня случаев по исключению государственного имущества из программы приватизации, устранения разночтений в приложениях Правил, необходимости приведения обоснования целесообразности приватизации в развёрнутой форме с указанием ожидаемого эффекта от приватизации, необходимости определения понятия «крупнейшие объекты продажи» и другие изменения.
«Все предложения Счётной палаты Министерством исполнены, в связи с чем Представление снято с контроля постановлением Коллегии Счётной палаты республики», – сказала Елена Пищулина. При этом добавила, что во исполнение представления Счётной палаты утверждены критерии для сохранения унитарных предприятий и акций республики в уставных капиталах хозяйственных обществ в собственности республики.
Для сохранения унитарных предприятий в действующей организационно-правовой форме утверждено три критерия: во-первых, осуществление деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по регулируемым государством ценам и тарифам; во-вторых, использование унитарным предприятием имущества, приватизация которого запрещена в соответствии с федеральным законодательством; в-третьих, отсутствие хозяйствующих субъектов иной организационно-правовой формы, осуществляющих аналогичные виды деятельности. Унитарное предприятие сохраняется в действующей организационно-правовой форме, если оно осуществляет виды деятельности, не имеющие аналогов среди прочих хозяйствующих субъектов в пределах определенной административно-территориальной единицы (соответствующего муниципального образования).
«Критерием для сохранения акций (долей) Республики Саха (Якутия) в уставных капиталах хозяйственных обществ в собственности республики является осуществление деятельности общества по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по регулируемым государством ценам и тарифам», – сказала Елена Пищулина. При этом ведомством проведён анализ сохранения ГУПов и акций в уставных капиталах хозяйственных обществ в других регионах страны.
В докладе отмечено, что из практики других субъектов – Республика Татарстан, Тамбовской области, Республики Крым, Калининградской области и других – в систему критериев для сохранения унитарных предприятий и акций субъектов в уставных капиталах хозяйственных обществ включаются бюджетная эффективность – положительное влияние результатов деятельности унитарного предприятия и хозяйственного общества на доходы и расходы бюджета субъекта; отсутствие возможности производства товаров, работ и услуг частными организациями на договорной основе, на основе субсидий и дотаций из бюджета субъекта; присутствие риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых, оказываемых или реализуемых ГУПами и хозяйственными обществами, акции которых принадлежат субъекту, в случае прекращения их деятельности или в случае изменения состава акционеров; стабильность и величина выплаты дивидендов хозяйственными обществами и другие критерии.
В прогнозных планах приватизации Вологодской области, Чувашской Республики, Краснодарского края, Республики Алтай и других указывается прогнозируемый объём доходов от приватизации по каждому бюджетному периоду, способ приватизации и планируемый период приватизации.
«С учётом изложенного и в целях совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы приватизации, предлагаем, основываясь на опыте других субъектов, доработать критерии для сохранения унитарных предприятий и акций (долей) республики в уставных капиталах хозяйственных обществ и предусмотреть отражение в прогнозном плане приватизации объёмов доходов от приватизации по каждому бюджетному периоду, также способов приватизации и планируемых периодов приватизации по каждому объекту, включенному в план приватизации», – резюмировала Елена Пищулина. Добавим, что Счётной палатой республики в парламент Якутии внесено официальное представление и три таблицы с отчётами об исполнении каждого предложения Счётной палаты республики, с выдержками из нормативных правовых актов других регионов по критериям для сохранения акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ и выдержки из нормативных правовых актов субъектов Федерации об утверждённых прогнозных планах (программах) приватизации государственного имущества.
Вопросы докладчику и министру имущественных и земельных отношений республики Евгении Григорьевой о дальнейшей судьбе акций ПАО «АЛРОСА-Нюрба», стоимости акций предприятия на сегодняшний день, о приватизации ГУП «НКИК «Бичик» и другие вопросы задали народные депутаты республики Антонина Григорьева, Иван Шамаев, Юрий Николаев.
Напомним, в расширенном заседании бюджетного комитета парламента республики, проведённом Юрием Николаевым, приняли участие члены постоянного комитета Александр Уаров, Александр Романов, Гаврил Алексеев, Иван Андросов, Леонид Владимиров, Семён Иванов, Игорь Никитин, Александр Ноговицын, Василий Тимофеев, первый вице-спикер Госсобрания (Ил Тумэн) Анатолий Добрянцев, народные депутаты республики Василий Местников, Виктор Фёдоров, Александр Корякин, Дмитрий Саввин, Владимир Прокопьев, Антонина Григорьева, Владимир Атаманченко, Гаврил Парахин, Владимир Фёдоров, Иван Шамаев, министр финансов Якутии Валерий Жондоров, министр имущественных и земельных отношений республики Евгения Григорьева, министр жилищного и коммунального хозяйства и энергетики региона Гаврил Левин, министр образования и науки Якутии Владимир Егоров и другие руководители и ответственные работники министерств и ведомств, представители СМИ.
Пресс-служба Ил Тумэна
Новости по теме
Опубликовано: 7 декабря, 2016 - 01:30
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
Спасибо!